Суетин Николай Михайлович (1897–1954) «Супрематическая композиция». 1922.
Бумага, гуашь, 86,5×61 см.
В правом нижнем углу авторская подпись и дата: «Суетин. 22 г.».
Происхождение: собрание И.В. Качурина.
Качурин Игорь Васильевич — известный коллекционер книги и графики.
Вероятно, данная композиция могла быть частью дипломной работы, которую художник защищал в 1922 году. Также эта работа могла экспонироваться на 3-ей очередной выставке УНОВИС (фактически выставка дипломных работ) 14-20 мая 1922 года в Витебске.
Экспертное заключение Е.М. Жуковой. Экспертное заключение А. Арзамасцева.
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. В 1900–1910-х годах учился в гимназии в Калуге, затем в Кадетском корпусе в Петербурге, где получил первоначальное художественное образование. В начале Первой Мировой войны был мобилизован; служил на Кавказе. В 1915 году по долгу военной службы переехал в Витебск. В 1918 году посещал занятия в Витебской Народной художественной школе, созданной М.З. Шагалом. Познакомился с И.А. Пуни и К.С. Малевичем. С 1920 году — член и экспонент Посновиса (Последователи нового искусства), затем — Уновиса (Утвердители нового искусства); с 1922 года — председатель Витебского творческого комитета Уновиса. С 1922 года в качестве художника-композитора начал работать на Государственном фарфоровом заводе, для которого выполнил множество проектов супрематического фарфора. С 1932 году — главный художник ЛФЗ. Участвовал во многих выставках, где экспонировались изделия ГФЗ (ЛФЗ). Разрабатывал архитектонические модели (1923–1926), создал серию аналитических кубоструктуралистских рисунков (1924), цикл «Богородица» (1929). Работал в Музее художественной культуры и Гинхуке (с 1924; с 1925 — руководитель отдела материальной культуры Гинхука), в экспериментальной лаборатории Декоративного института (1925–1926); выполнял эскизы обложек, рисунки для тканей. Занимался организацией похорон Малевича (1935), выполнил надгробный памятник в виде куба. В 1941–1944 годах жил в блокадном Ленинграде; участвовал в различных маскировочных и художественно-оформительских работах. В 1942 году выполнил новое оформление могилы А.В. Суворова в Александро-Невской лавре. С 1943 года — председатель Секции декоративного искусства ЛОСХ. Участвовал в восстановлении деятельности ЛФЗ. Произведения Суетина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже (Музей фарфорового завода), Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, а также в Национальном музее современного искусства в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде, Музее прикладного искусства и Музее Людвига в Кельне.